Международный менеджмент в туризме

Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании туристского продукта не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники отдела человеческих ресурсов кадровой службы выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т. По мере ослабления централизованной системы управления туризмом перед туристскими фирмами стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами. Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек в недалеком прошлом. Именно по этой причине сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, не могут предложить руководству туристского предприятия эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Управляющие персоналом — это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых — повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации. В появившихся организациях рыночного типа возникла проблема преодоления разрыва между развитием инновационных стратегий, созданием новых продуктов и структур, с одной стороны, и выявлением способов управления человеческими ресурсами и развитием трудового потенциала — с другой.

5.1. Ресурсы отрасли туризма

О кафедре Кафедра менеджмента и туристского бизнеса Гуманитарно-педагогической академии филиал КФУ им. Вернадского г. Ялте одна из ведущих кафедр по подготовке специалистов в области менеджмента и туристского бизнеса. Основной задачей кафедры является подготовка высокопрофессиональных специалистов-менеджеров, обладающих глубокими экономическими знаниями, умением квалифицированно разбираться и легко ориентироваться в основных течениях экономики и способных, в условиях жесткой глобальной конкуренции, эффективно работать в современных финансовых и коммерческих структурах, в сфере науки и высшего образования.

«Менеджмент» (Менеджмент в туристском бизнесе). Вступительный Туристские ресурсы региона как основа развития туризма: понятие и.

Основная причина такого положения заключается в низкой эффективности используемых механизмов экологического контроля и управления в туризме и гостиничном хозяйстве, основанных преимущественно на жестких административных методах и принуждении. Все более очевидной становится необходимость поиска новых путей и подходов к решению экологических проблем мирового туристского бизнеса.

Основным из таких путей общепризнан экологический менеджмент. Экологический менеджмент в туризме можно определить как комплексную разностороннюю деятельность, направленную на реализацию экологических целей проектов и программ в туристских путешествиях, экскурсиях, в туристских комплексах, зонах, а также на рекреационных территориях. При разработке подходов к созданию и упрочению единого европейского рынка Европейское Сообщество ЕС стремится создать жесткую систему экологического законодательства и контроля за исполнением его требований.

Одним из лидеров апробации рыночных инструментов экологического менеджмента является Великобритания, где в г. В была разработана система экологического менеджмента .

Менеджмент в туризме.

Продавец должен найти возможности заставить потребителя потратить как можно больше денег, предвосхищая его желания и удивляя его своими находками". Данная модель представляет собой быстрое решение экономических проблем крупных туристских компаний, стремящихся к успеху, способных нести большие затраты, но не способных перестроить свой деловой менталитет и корпоративную культуру под принципы"". Качество при этом - фактически побочный продукт, без которого просто невозможно решить проблему преодоления кризиса современной компании.

Использование данного метода возможно только при подготовке высокопрофессиональных специалистовэкспертов, стоимость подготовки которых составляет как минимум дол. Обе эти модели эффективны лишь благодаря действию человеческого фактора.

Таким образом, цели финансового менеджмента на предприятии туризма сводятся к туристского предприятия; — обеспечение финансовых ресурсов .

Ни отдельные услуги гостиницы, ни предложение только покататься на лыжах, ни ресторан, ни сооружение для досуга, взятые отдельно, не в состоянии играть основную роль на рынке предложений туристских услуг. Все эти отдельные услуги должны быть объединены в полный комплекс услуг. В зависимости от клиентуры одна или другая услуга играет более или менее важную роль во всем этом комплексе.

Между тем, что требует рынок , и тем, что предпринимает предоставляющий услуги в туризме, еще имеются нерешенные проблемы, которые устраняются с помощью рыночного менеджмента. Наконец, как особенность туризма следует выделить его сезонность, то есть зависимость объема туристских услуг, прежде всего от природно-климатических условий. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление должно обязательно учитываться руководителями туристских предприятий, поскольку колебания спроса могут существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.

Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и, поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления например, промышленным предприятием дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней.

В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием:

Храбовченко В.В. Экологический туризм

Например, средства размещения, в том числе в экотуризме, традиционно используют функциональную организационную структуру рис. Функциональная организационная структура отеля по Уокеру В продуктовом типе организационной структуры в основу разделения труда положено отличие оказываемых туруслуг или реализуемых турпродуктов. Такая структура характерна для многих туроператорских и турагентских фирм, где существуют отдел внутреннего туризма, отдел международного туризма, отдел круизов и т.

Целью вступительного испытания по учебной дисциплине «Менеджмент в кадровых, технологических, информационных, временных ресурсов.

Цель лекции: Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов, которые являются объектами туристского интереса, потенциально способными удовлетворять потребности людей, возникающие у них в процессе занятий туризмом. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.

Например, сколько приезжий не житель пустыни может созерцать песчаную дюну в Сахаре? Очень недолго во время сафари на комфортабельном джипе, после чего он устремится под прохладу кондиционера или бассейна в приморском отеле. И в то же время он может часами смотреть на море, нежась в струях теплого бриза. Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.

Объекты туристского интереса достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребления туристских услуг. Однако для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которая обеспечит: Туристское впечатление комплекс эмоций, в большинстве положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникших или достигнутых им в результате потребления туристских работ услуг , приобретения туристского продукта.

Однако, чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов, в первую очередь ресурсов рекреационых. Рекреационные ресурсы это природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, которые могут создать комфортные условия и имеют потребительную стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей. Организация развития туризма как в стране, так и в регионе должна основываться на преимущественном развитии видов и форм туризма, позволяющих максимально и комплексно использовать имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы.

“Коммуникативные технологии в сервисе и туризме”

Управление человеческими ресурсами в туристском бизнесе В статье рассматриваются основные аспекты управления человеческими ресурсами в туристическом бизнесе В Послании Президента РК Н. И нашу республику также коснулся геополитический кризис. Так, падение цен на казахстанские экспортные сырьевые ресурсы привело к снижению поступлений средств в доходную часть бюджета и сегодняшняя задача правительства оперативно принять все возможные меры для предотвращения негативных тенденций [1]. В условиях кризиса развитие внутреннего туризма приобретает особую актуальность.

Поддержка данной отрасли со стороны правительства позволит стимулировать рост нашей экономики, а именно: Следует заметить, что на развитие туризма в Казахстане оказывают большое влияние качественные аспекты человеческих ресурсов в туристском бизнесе.

Представлены основные элементы туристских организаций. указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, а с другой — месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются .

Кекушев В. Направленность менеджмента на получение прибыли органически предполагает участие в этом всего персонала организации посредством обеспечения эффективности и качества совершающихся в ней процессов. Поэтому менеджмент изначально ориентирован на успех организации, а точнее, на создание условий для его достижения. Английское слово"менеджмент" произошло от слова"менедж" , что означает управлять. По своей сути"менеджмент" и"управление" тождественные понятия.

Но если термин"управление" применяется к широкому кругу разных явлений например, управление самолетом, управление пенсионным фондом, управление государством , то термин"менеджмент" используется в значении управления социально-экономическими процессами в организации, действующей в рыночных условиях. Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие, определяя успехи организации в конкурентной борьбе на рынке.

Известный американский специалист в области менеджмента Питер Друкер стал первым, кто еще в х годах сумел распознать, обобщить и описать появление в мире нового могущественного фактора развития организации в лице менеджмента, подчеркнув, что генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента.

Экологический туризм

Особенности технологии разработки и реализации турпродукта предполагают наличие систем, которые в сжатые сроки давали бы информацию о доступности транспорта, возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое бронирование мест, а также автоматизацию вспомогательных задач — оформление билетов, счетов и путеводителей, обеспечение справочной информацией и др. Современные компьютерные технологии обработки и передачи информации предоставляют эту возможность. Туризм на рынке в большой степени зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Современные технологии расширяют возможности туристской организации: Сеть растет быстро, число ее подписчиков и объем информационных ресурсов удваиваются ежегодно. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес.

Понятие «управление живыми ресурсами» как термин менеджмента используется . Лица, работающие в сфере сервиса и туристского бизнеса, могут.

Менеджмент это управление любыми ресурсами организации. Профессия менеджера является самой распространенной и востребованной в сфере туризма и гостеприимства. Менеджер - это специалист, умеющий грамотно координировать деятельность организации, решать проблемные ситуации в короткие сроки, влиять на сотрудников своим авторитетом и компетентностью.

Подготовка бакалавров по направлению"Менеджмент" на кафедре включает профили: Профиль"Менеджмент туризма" является базовым профилем направления подготовки"Менеджмент", направленной на подготовку специалистов туристского бизнеса. Выпускник подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования.

Область профессиональной деятельности бакалавров: За время обучения студенты изучают базовые гуманитарные, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины: Особое внимание уделяется специальным управленческим дисциплинам:

Тема 17 Менеджмент и маркетинг в туризме

Жданова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Глава 1. Сущность и содержание менеджмента туризма 1. Основные понятия менеджмента туризма Менеджмент туризма — относительно новое для российской науки направление. Его возникновение и изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса в России и необходимостью управления данным процессом.

Управление человеческими ресурсами по содержанию гораздо шире, чем . Для менеджмента туристских организаций таких целей не .. на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что.

Статистический ежегодник, Статистическое управление Республики Сербия, Белград В таблице 2 показывается число рабочих в туристическом секторе в течение нескольких лет. Государство признает, что происходит сокращение численности персонала в сфере туризма и увеличение количества безработных. В частности, общее количество сотрудников в году составляло жителей, при этом в туризме было трудоустроено человек, что гораздо больше, чем за годы, приведенные в таблице. Роль туризма в трудоустройстве населения прослеживается в экономических и социальных последствиях развития туризма: Однако среди общего числа безработных в Воеводине , большинство из них было зарегистрировано в районе Южная Бачка, а именно безработных, в соответствии с данными, полученными исследованиями в конце марта года.

В тот же период в г. За этот же период зафиксированы самая высокая средняя заработная плата без учета налогов и взносов — в городе Беочин в среднем динаров, а в Нови-Саде — динаров. Самый высокий средний заработок за период с марта г. Неравномерность развития туризма во времени носит сезонный характер, происходит из-за объективно неравномерного действия основных и привлекательных факторов туризма в течение года, и является одной из предельных характеристик развития туризма и занятости в нем.

Все результаты исследований этого феномена указывают на то, что это явление сезонности экономики, основанной на туризме, иногда с увеличением цен сокращает увеличение расходов, но в наших условиях не может быть устранено.

Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме