Опыт Великобритании, Германии, США, Японии, Польши и Венгрии в развитии малого предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляет собой важнейший стратегический ресурс, обеспечивающий эффективное использование всех факторов производства, позитивно влияющий на экономический рост, обеспечение рынка товарами и услугами необходимого качества, способствующий решению важнейших социальных проблем. Предложенный читателям материал способствует формированию комплексного представления о системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей ВУЗов, государственных и муниципальных служащих, предпринимателей и для всех иных лиц, заинтересованных в развитии малого и среднего предпринимательства. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Для частного сектора научных исследований и опытно-конструкторских разработок не существует центральной системы планирования. Ассигнования, выделяемые фирмами целевым назначением, базируются, в основном, на их собственных интересах, хотя политика правительства может оказывать влияние на принятие решений, например, путем компенсированного доверия и практического отсутствия контроля на научно-технические расходы. Промышленные фирмы находятся под влиянием разработок, проводимых конкурентами как в стране, так и за рубежом. Рыночная система четко обрисовывает рамки научных исследований и опытно-конструкторских разработок в частном секторе. Исполнительная власть федерального правительства является объектом многих интересов и внимания.

Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры:

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской . Государственная поддержка малого бизнеса в России.

Развитие бизнеса за рубежом идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС.

В Евросоюзе насчитывается свыше 23 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Свыше 20 миллионов фирм функционирует в Соединенных Штатах Америки данные без учета сельскохозяйственных структур. Приведенные данные указывают на фундаментальную роль МП в социально-экономической и политической жизни каждой страны, так как в секторе МП действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина ВВП.

Из тысяч промышленных предприятий Японии только 4 тыс. В странах ЕС количество предприятий с численностью занятых свыше чел. Таблица 1 — Основные показатели роли МП г. Ниже представлены диаграммы отраслевых структур Европы и Азии [2]. Рисунок 1 — Отраслевая структура малого предпринимательства в Европе Рисунок 2 Отраслевая структура малого предпринимательства в Азии Из диаграмм рис.

На фоне проблем, связанных с малым бизнесом в России, нам есть чему поучиться у западных коллег. Малый бизнес является основой экономики для многих развитых стран. Отечественные аналитики активно занимаются изучением зарубежного опыта малого бизнеса для реализации программ помощи частным бизнесменам в нашей стране. В США развитие программ помощи малому бизнесу началось во времена великой депрессии, когда многие люди лишились работы.

В году правительством США было создано специализированное агентство, которое осуществляет техническую и финансовую поддержку начинающим бизнесменам. Также интересен зарубежный опыт малого бизнеса, который начал активно развиваться в Испании в семидесятых годах прошлого века.

Сектор малых и средних предприятий (далее МСП) является неотъемлемым Международный фонд поддержки экономических реформ России. М., . Государственные и региональные программы оздоровления депрессивных .. бизнеса и изучение рынка, поиск финансов, правовое регулирование.

На фоне проблем, связанных с малым бизнесом в России, нам есть чему поучиться у западных коллег. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах — членах ЕС не менее Развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне.

Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок Тайвань, Сингапур, Индонезия и т. Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом.

Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.

Государственное регулирование малого предпринимательства

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры:

Так, в г. государственные расходы на поддержку малого предпринимательства составили: в США около 3,5 млрд.долл. - в Японии примерно 3,7.

В соответствии со ст. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли, а некоммерческими организациями - не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Однако некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Следовательно, в соответствии с гражданским законодательством субъектами малого и среднего предпринимательства являются юридические лица как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах, о чем речь пойдет ниже. Итак, российским законодательством установлен один из важнейших показателей, на основе которого предприятия организации относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, - это численность работающих.

Поэтому правильность определения численности работающих на предприятии имеет первостепенное значение как для отнесения предприятия к категории субъекта предпринимательства, так и для получения им права на соответствующую поддержку. В соответствии с законодательством средняя за отчетный период численность работающих малого и среднего предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица.

Исторически малое и среднее и среднее предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Его капитал был ограничен, собственник и предприниматель совмещены в одном лице. Такие предприятия были независимы от крупного капитала, платили налоги, не нуждались в поддержке государства и не кооперировались между собой. Это — классическое малое и среднее и среднее предпринимательство, из которого по мере углубления разделения труда, накопление капитала и роста доступности транспортных услуг выросли крупные фирмы.

Данный вид предпринимательства будет существовать и процветать всегда: Отличительные черты этой группы малых предприятий:

Китай - Государственное регулирование бизнеса

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические.

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует.

Багова А. Ершова, к. Поддержка малого и среднего бизнеса в зарубежных странах имеет большое значение, так как является базой для стабильного развития экономики в этих странах. Развитие малого и среднего бизнеса в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России. Опыт развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах показал, что данный субъект играет огромную роль в становлении экономики страны, создавая конкуренцию на рынке и стимулируя крупные предприятия внедрять новые технологии, инновационные разработки и иными способами улучшать качество производства.

Сектор малого и среднего бизнеса отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест. Поэтому государства стремятся повышать уровень конкурентоспособности малых и средних предприятий, улучшать условия для предпринимательской деятельности и на уровне государства поддерживать малый и средний бизнес. Материальная поддержка малого предпринимательства включает финансово-кредитную, имущественную и ресурсную помощь предприятиям.

Ядром такой помощи, по зарубежному опыту, является финансовая поддержка. Именно финансовые операции в пользу малых предприятий позволяют скоординировать усилия банков, крупных предприятий и государственных органов по помощи малому бизнесу. В странах с развитой экономикой государственные органы редко выходят на прямой контакт с малым бизнесом. Их дело — поддерживать и стимулировать те рыночные структуры, которые непосредственно связаны с малыми предприятиями.

Так, в ФРГ существуют программы, стимулирующие развитие малого бизнеса путем предоставления ему возможности накопления необходимых для этого средств, а также предоставления долгосрочных кредитов на щадящих условиях на 20 лет, причем два первых года — без процентов, а возврат денег — только через 10 лет.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей.

Каждый восьмой взрослый занят индивидуальным бизнесом. Государственная поддержка Значительная роль в стимулировании малого бизнеса принадлежит бюджетной налоговой и кредитной политике правительства.

оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

Урок 11. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности субъектов малого бизнеса